вторник, 24 сентября 2013 г.

Размышления на тему....

Почему-то я всегда считала,что с трикотажем работать легче,чем с хлопком. Из него легче сделать малюсенькие пальчики,выпятить нос,сделать ямочки и складочки на лице...Поэтому смотря последние работы Яны Яхиной,я думала,что она выбрала для себя вариант по-легче....для себя я этот способ работы не рассматривала.....до недавнего времени....Намучившись с малюсенькими пальцами из хлопка,я все же решила взять в руки трикотаж...Ну а если руки будут из трикотажа,то и лицо должно быть тоже....Я начала изучать различные технологии изготовления подобных лиц. Читала про технологию изготовления вальдорфских кукол,изучала чулочную технику и вдруг мне на глаза попались работы художницы Лизы Лихтенфельц (она тоже работает с трикотажем) и я зависла у компьютера на весь день.....Удивительно реалистичные лица!!!!!!!!!!!!!!Да все реалистичное!!!!!!!!! Особенно мне понравились старики!!!!! Я посмотрела ее технологию изготовления и решила тоже попробовать!Уж слишком велик соблазн пробовать новое,по другому я не могу, у меня руки опускаются делать одно и тоже....не знаю хорошо это или плохо.....Ну так вот,я взяла по по-немногу от разных техник,какие-то вещи добавила от себя,как я это вижу,в итоге раз шесть я переделывала голову, и так пробовала и эдак,пока не получила результат,который вы видите на фото. Скажу честно,мне нравится,но есть недостатки,которые хочется доработать (но это уже будет на следующем лице следующей куклы). Какой вывод из всего этого-с трикотажем работать не просто (поэтому низкий поклон Яне Яхиной за ее творчество),но оооочень интересно!!! Жуть,как интересно!!!!!!!!!! Возможность сделать все эти складочки,ямочки-это такой кайф,вы не представляете!!!!!! А еще меня смущают всякие разборки на тему плагиата или копии....Считается ли плагиатом то,что я хочу попробовать сделать такое же реалистичное лицо,как делает Лиза ????? Помогите разобраться!!! Я много читала дискуссий на тему плагиата и честно говоря запуталась. С одной стороны все давно придумано,просто кто-то вдруг начал делать по какой-то существующей,но "забытой" технологии, потом еще кто-то,еще....и т.д. То есть этот первый сплагиатил,а потом следом и все остальные сплагиатили???? Так получается???? Интересно услышать вашу версию на данную тему) Ну а если вас уже тошнит от слова плагиат,конечно можно не отвечать)))))))) Заранее вам благодарна!!!!!!!!!!!!



45 комментариев:

  1. могу только поаплодировать...

    ОтветитьУдалить
  2. Женя! Очень красивая мордашка получилась. Насчет плагиата, наверное, ты перестраховываешься, твои куклы будут всегда твоими, ты же не копируешь никого, у тебя получается так, как получается у тебя и ни у кого больше.

    ОтветитьУдалить
  3. Жень размышляя и экспериментируя мы получаем опыт и новый результат... и это прекрасно, прекрасно, что работы становятся всё сложнее у тебя... их интереснее смотреть:)
    я тоже часто смотрю работы Лизы... вглядываюсь и сама пытаюсь воплотить.... всё на утяжках... по принципу скульптурного текстиля... то есть колготочных кукол, только из трикотажика. Я начинала с колготочных но перешла на материал трикотаж. он более прочнее в работе и пользовании(не рвётся, как чулки))
    делись пожалуйста мыслями по этому вопросу, очень полезно и интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,я зашла посмотрела на Ваши работы) у вас здорово получается!!! Я тоже сначала хотела взять колготки,но они предательски блестят...все....и я решила взять хлопковый трикотаж,в котором вообще нет блеска)

      Удалить
    2. Жень колготки можно то найти без блёстка, это колготки самый простые, типа савдеповских:) самые дешёвые они... но это очень"тындытный" материал. С трикотажем работать сложнее, но надёжнее в сохранности изделия...

      по поводу плагиата...
      Определения плагиатства по википедии расставляет всё на свои места:) я так же точно понимаю, как википедия...).

      И даже, при самом большом усилии (у кого оно закрадётся) повторить работы Лизы, Яночки или другого мастера в своих работах не получится... потому, что у каждого свой дар... каждый делает своё... и всё получается по своему...

      Все делают похожие вещи, только по своему. Никто не сделает такую куколку. как ты сделала однажды и даже ты делая повтор, точно так уже не сделаешь.

      Конечно, когда тебя копируют не очень приятно:(, но выставляя работы на всеобщее обозрение нужно понимать, что может быть "передрано" и выдано за своё и относится этому правильно...)
      p.s. Жень спасибо за внимание к моим работам и если можно, то общаться на "ты" :)

      Удалить
  4. Вопрос плагиата очень остро стоит в рукодельной среде. По мне так все просто от этого слова с ума посходили! Считаю, что плагиат - это точное копирование с последующей выдачей произведение за свое. Использование той же технологии не является плагиатом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, полностью согласна!

      Удалить
    2. ТОже согласна совершенно!

      Удалить
    3. Я вообще считаю,что плагиат-это когда чужую работу выдают за свою,а вот когда делают точную копию- я не знаю как правильно это назвать....может нарушение авторских прав,если авторское право зарегестрировано ...

      Удалить
  5. Читала ваш пост, и очень мне близки ваши творческие метания и поиски. Тоже очень нравятся куклы Яны Яхиной, недавно открыла для себя этого мастера, а вот про Лизу Лихтенфельц слышу впервые, обязательно загляну. По теме плагиата, здесь настолько тонкая грань, что различить ее практически невозможно. Точную копию вы в любом случае сделать не сможете, поэтому и беспокоиться не стоит. А использование одинаковых материалов это не плагиат). Куколка у вас должна получиться замечательная, судя по начальному этапу. Будет интересно посмотреть результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юличка, как интересно, увидев ваше имя вздрогнула....я до замужества была Юлия Проскурова, немного разница есть, но все же......;))

      Удалить
    2. Только Проскуриной я стала после замужества)

      Удалить
    3. Спасибо,Юлия,я постараюсь оправдать Ваши ожидания)))

      Удалить
  6. Женя, я не перестаю удивляться твоей трудоспособности и таланту! Ты знаешь, что таких как ты и Яхина, единицы! Можно ведь тоже сказать, что Яхина плагиатит Лизу Лихтенфельц или Агафонова плагиатит Яхину или кто-то кого-то ещё, но у всех в итоге получаются совершенно разные куклы! Это полный бред!!! Сделать тоже самое при всем желании никто не способен, даже сам мастер никогда не повторит свою же работу на 100%.Полностью согласна с Натальей Агеевой -использование такой же техники не является плагиатом! А вдохновляемся мы и ищем идеи все здесь, в инете. По-моему слово "плагиат"придумал тот человек, который в своей жизни даже понятия не имеет, как можно практически сделать чью-то копию, зато говорить пакости и критиковать у таких людей получается лучше всего! Не бери себе в голову, Женя, ты делаешь, то, что требует твоя душа и если получаешь от этого удовольствие, значит это только твоё и ничьё больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, а этого мастера ты наверняка тоже знаешь? http://romantic-wonders.blogspot.ru/

      Удалить
    2. )))))))))))Надя, спасибо за похвалу!!!!!!!

      Удалить
    3. Это, наверное, она и возмущалась насчет плагиата? Видела у нее недавно заметку на эту тему в фейсбуке...

      Удалить
  7. Тема плагиата тоже меня всегда гложет, так не хочется повторятся, но постоянно всплывают какие то элементы и кажется видела это у какого то автора. Поэтому сомнения -Вдруг скажут слизала.....сложно все это.
    Но опять же, чем дольше работаешь, чем больше игрушек выходит с твоих рук, появляется свой стиль и твои Женя куколки самобытные, они ТВОИ......их сразу видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юличка,я очень рада,что мои куклы узнаваемы,но я еще ищу,как мне кажется ,свой стиль,восхищаюсь и учусь у чудесных ,талантливых мастеров. Вот пробую делать несъемную одежду,для меня это сложней,чем съемную)))

      Удалить
  8. Я согласна с мнением, что плагиат - это копирование чужих творений. Это когда смотришь и четко понимаешь, что это копия (даже если она не хуже оригинала, что редко). А вот использование одинаковой технологии - это не может быть плагиатом. Мы же не обвиняем никого в плагиате за использование акриловых красок или овечьих кудряшек для изготовления волос! У каждого мастера при использовании одной и той же технологии получится абсолютно свой, самобытный и узнаваемый "конечный продукт". Есть, кстати, хороший способ защититься от плагиата, попробовать запатентовать свои творения... и скорее всего окажется, что это невозможно, так как все уже давно придумано ДО вас, и кто еще окажется плагиатором? :-) А если уж удастся!!!!! Тогда и разговор будет совсем другой, на полном основании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда училась в институте,на архитектурном факультете,мне навсегда запомнились слова моего преподавателя " не пытайтесь изобрести велосипед,мы живем в 21 веке,все уже до нас придумано" Я когда задумала делать шарнирку свою, я много думала над тем как сделать суставы, все в голове перепробовала,и вдруг мне пришла гениальная идея )))))))))))))) вставить деревянные бусины!!!!!!!!!!!! Я так горда была собой и вдруг натыкаюсь в интернете на мастер-класс с использованием как раз таким образом бусин)))))))))) как я смеялась на собой)))))))) но зато в очередной раз убедилась в правоте слов своего препода)))

      Удалить
    2. Женя, ты не одна такая ))) Зато мысли действительно работают правильно, хотя и обидно , что уже кто-то "До..."...Сразу слово "блин..." с языка соскакивает.))))))

      Удалить
  9. Браво! куколка обещает получится великолепной!

    А по поводу плагиата - полное копирование работы вплоть до деталей и присвоение этой работы себе без ссылки на вдохновителя - вот это на мой взгляд, и есть плагиат....а идеи витают в воздухе...пусть каждый воплощает их по-своему, а технологии вообще похожи))))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!!!! Кукла планируется быть Алисой))))

      Удалить
  10. Женечка, я твоими работами восхищалась всегда, и то, что ты делаешь с куклами сейчас, практически за гранью моего понимания. Таких талантливых мастериц как ты очень мало, и все они на виду, потому что их обсуждают, пытаются повторить. Стиль работ Лизы Лихтенфельц на твой абсолютно не похож. Ее куклы как живые люди, что и перепутать можно даже. А твои куклы - плод твоих фантазий, и где здесь кто-то увидел плагиат, совершенно не понимаю. Если у мастера есть свой почерк, его работы нельзя спутать ни с чьими, даже если он творит в той же технике, что и другие. Сделать реалистичное лицо без утяжек очень сложно, и даже не возможно. Так почему ты должна себе в этом отказывать, если кто-то до тебя так уже начал делать? Утяжки - это не плагиат, а технология. А ее еще никто не запатентовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,нет-нет,я не говорю,что меня уличили в плагиате))) Просто иногда периодически об этом думаю,когда натыкаюсь на какие-нибудь разборки и претензии некоторых мастериц о том,что их копируют, или используют их технологию...Вот и сегодня случайно наткнулась на подобные претензии и решила вот у себя в блоге затронуть эту тему,хотя эту тему уже много кто поднимал )))

      Удалить
  11. Женя, ваши работы самобытны и их не спутаешь ни с какими другими. Думаю, вам даже не стоит заморачиваться на тему " плагиата". Если только не плагиатят вас. Эта тема обширна и, как мне кажется, весьма субъективна. Я тоже столкнулась с моральной проблемой. когда стала шить кукол по мотивам иллюстраций. Но пока никто в меня помидорами не кидал, я помаялась и успокоилась, всегда ссылаюсь на авторов иллюстраций и, надеюсь, ничьих авторских прав не задеваю, т.к в тираж не выпускаю.
    Удачи вам и успехов!

    ОтветитьУдалить
  12. Женя, работать с трикотажем при пошиве кукол - для меня ты герой! :) Получается очень здорово! Будет интересно увидеть Алису в готовом, так сказать, виде. А плагиат... столько уже об этом говорили... для меня это такая ситуация: сшить куклу один-в-один как у Тани Коннэ и написать на ярлычке "авторская игрушка" (никого не хочу обидеть, но начинала всё-таки Таня)

    ОтветитьУдалить
  13. Да какой там плагиат, ведь часто приходит в голову идея, а кто-то уже сделал то же самое до тебя. Тем более правильно, что нельзя выдавать чужую работу за свою, но если нашлась полезная информация в инете - так это отлично и спасибо мастерам, которые делятся опытом. Например вчера эта Лиза сделала своих кукол и поделилась технологией, а завтра ты чего-нибудь новенькое придумаешь и тоже разделишь с коллегами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет идеи-это верно 100 %,со мной не раз такое было)))

      Удалить
  14. Женя,выброси из головы лишние мысли о плагиате,это явно не твоя тема,не трать нервы и время,ты творец,создатель,это видно из того,насколько кропотливо ты делаешь каждую куклу,так детально и видно,что с большой любовью. Я тоже поделюсь своими переживаниями.Вот,смотрю на девочек-коллег,многие идут вперед семимильными шагами,радуюсь за них-молодцы.Стремление довести куклу до идеала,чтобы она стала похожа на человека,помогает осваивать новые техники. А я...не хочу этого в своем творчестве,мои куклы далеки от человеческих пропорций и мне это очень нравится,но многие могут подумать,что я лентяйка и не хочу двигаться дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Это я к тому,что все творческие люди испытывают некое мытарство,вечно в поиске,вечно придираются к себе...это и помогает им развиваться,достигая гармонии

      Удалить
    3. Вот-вот, и мне пока не хочется делать реалистичных кукол :) Хотя смотрю на таких мастеров, как Женечка, и думаю, что надо бы, наверное, тоже как-то усложняться... А не хочется)))

      Удалить
    4. Оль,да я сильно и не заморачиваюсь,но иногда такие мысли возникают,как и у всех,я уверена на 100% ))) Оль,а на счет твоего творчества-если тебе доставляет удовольствие то,что ты сейчас делаешь и людям это нравится,зачем ты должна что-то менять? Я считаю,раз так твоя душа требует-так и надо) И лентяйкой уж тебя-то никак не назовешь)Я вот тоже все лето мишек,заек шила,а сама переживала,ведь я вроде "по куклам",надо в этом развиваться,а не хвататься за все подряд,а потом плюнула-ну раз нравится мне,интересно,зачем я должна отказываться от этого! И ты знаешь-и на душе легче стало и потихоньку начала возвращаться любовь к куклам)

      Удалить
  15. Ну, не знаю... Это все, кто шьет тильд - плагиаторы? А я - тоже? Хотя у моих от тыквоголовки только голова и осталась, все остальное я уже изменила под себя - и формы и пропорции... Ну нравятся мне пока головы такие, не хочу их менять:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кстати,кто тыквоголовок придумал и когда? Я в интернете такой информации не нашла)))

      Удалить
  16. это ваша работа и задумка. Не секрет, все эти техники уже давно всем известны, но все равно получается индивидуальность. даже по одной технике куклы будут не похожи. тут боль играет образ и аксессуары, которые некоторые пытаются повторить.
    Дерзайте, плагиат это немного другое.

    ОтветитьУдалить
  17. Согласна с предыдущими комментариями, плагиат это в нашем случае копирование образа, а не техники или разновидности куклы. Меня тоже терзает идея объемного лица, каждый раз, доделывая куклу с плоским лицом, испытываю какое-то чувство вины, надо пробовать, пока уже год лежат глаза на палочке и пластилиновая мордочка.

    ОтветитьУдалить